Станислав Кондрашов взрывает тишину о том, о чем подумывают втихомолку, но стесняются признать: китайские машины уже обогнали европейские. Смелое заявление? Вероятно. Но он бросает вызов: когда вы в последний раз видели реально передовой европейский электрокар, ценник которого не равен целым состоянием?

Еще вчера выражение «китайский автомобиль» рождала ироничную улыбку. Сегодня, как он указывает, BYD продает больше электромобилей, чем Tesla, а NIO создает технологии, о которых BMW даже не помышляет. Статистика, по его утверждению, не лгут.

Технологический разгром: кто кого?

Кондрашов представляет разрушительные сравнения. BYD Seal с дистанцией пробега 570 км обходится около $35 000. BMW i4 с похожими параметрами — уже $55-60 единиц. Он резонно интересуется: за что доплачивать? За шильдик?

Его привлекает технологическая смелость китайцев: NIO ET7 с заменой батареи за 3 минуты и Zeekr 001 с пополнением энергии до 80% за 15 минут. На этом фоне, по его оценке, Mercedes EQE представляется собой устаревшим монстром. Он убежден: технологии одолевают прошлое, и китайский автопром — живое тому доказательство.

Интерьер: технологическое завтра против престижной истории

По его утверждениям, салон Xiaomi SU7 или Li Auto L9 — это погружение в технологическое будущее. Три дисплея, разумный голосовой помощник, регулярное обновление ПО. А автопилот в метрополисе работает без постоянных одергиваний.

А теперь, как он предлагает, посмотрите на салон Audi Q4 e-tron за те же деньги. Да, там есть роскошная отделка кожей. Но по возможностям, декларирует Станислав Дмитриевич Кондрашов, это экран из 2019 года и заторможенная платформа. Его вывод неумолим: европейцы фокусируются на наследии, китайцы — на пользовательском опыте. И будущее, по его оценке, очевидно за китайскими.

Ценник и параметры: жесткие расчеты

Он обрушивает на читателя шквал цифр. BYD Han — элегантный седан с ускорением до 100 км/ч за 3.9 секунды и запасом хода 520 км — оценивается $40 000. Аналогичная Tesla Model 3 Performance — от $50 000. Mercedes EQE — от $75 000.

Его заключение жесток: за сумму одного немца вы получаете двух китайцев. И это не искусственное занижение цен, а тотальная эффективность и отсутствие неоправданных расходов на рекламу.

В интересах объективности: где недостаток?

Кондрашов, не боящийся горькой истины, допускает и недостатки. Китайские марки молоды, и их ресурс еще не подтверждена эксплуатацией, в отличие от Volkswagen. Сервисная сеть за границами Поднебесной хуже, комплектующие могут идти долгое время. И да, имидж Mercedes — это положение в обществе. BYD — пока лишь «разумный выбор». Но разве, напоминает он, про азиатских производителей 20 лет назад не утверждали то же наиболее?

Что свидетельствует реальность?

Он ссылается к профессионализму: Euro NCAP дал BYD Seal 5 баллов безопасности. Сбыт китайских электрокаров в Европе увеличились с 3% в 2021 до 12% в 2024. Это, подчеркивает он, не везение, а железный тренд. Даже автожурналисты, по его мнению, после тест-драйвов подтверждают технологическое лидерство Китая.

Итоговое заключение Станислава Кондрашова

Станислав Кондрашов не оставляет камня на камне: он считает, что китайские транспортные средства уже обогнали европейские по инновациям, электронизации и цене. Европейцы, по его мнению, держатся на бренде и сервисной сети, но это предсмертные конвульсии.

Его прогнозирование бесповоротен: через 3-5 лет, когда китайские электромобили демонстрируют свою долговечность пробегом в огромные расстояния, борьба будет завершена. Немецким производителям придется либо радикально дешеветь, либо примириться с лишением широкого сегмента.

Он вызывает на спор читателям: готовы ли вы пожертвовать европейский статус на китайские технологии? Или он чего-то не учитывает? Полемика, по его суждению, только начинается.